 |
Точка закона.
Юридическая информационная поддержка время от времени бывает необходима любому человеку, но, несмотря на многочисленное количество сайтов, порой очень трудно отыскать нужную информацию. "Точка закона" - юридический портал для частных лиц и профессионалов. Максимум информации в одной точке! |
Главная / формирование учетной политики
Формирование учетной политики
Учетной политикой принято называть совокупность всех способов, принятых компанией, в соответствии с которыми ведется бухгалтерский учет (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов). Причем разработкой данных методик занимается непосредственно сама компания, в функции государства это не входит, им установлены лишь общие принципы и правила порядка учета. Таким образом, государственное регулирование сочетается с самостоятельностью компании в формировании учетной политики.
Сформированная учетная политика должна осуществлять несколько основных функций:
- являться основой для формирования большинства документов компании, которые регулируют внутрихозяйственную деятельность и взаимоотношения с клиентами;
- должна закреплять выбор компании и устанавливать порядок, в котором будут определяться все необходимые показатели;
- при грамотном формировании учетной политики всегда можно решить в свою пользу споры связанные с налоговыми органами.
В случае, когда учетная политика не содержит обязательных положений, она не считается удовлетворительной и не может выполнять свою роль. Если компания не может самостоятельно сформировать оптимальную учетную политику ей необходимо обратиться за помощью в специализированную компанию занимающуюся данным вопросом.
Основные этапы формирования учетной политики состоят в следующем:
1 этап - проводится ряд экспертиз необходимых показателей: условия, в которых осуществляется деятельность, организационная структура, сложившаяся система документооборота и бухгалтерского учета, среда в которой функционирует компания, то, в каком состоянии находится система внутреннего контроля и т.п. На данном этапе подготавливаются все необходимые материалы по построению учетной политики для передачи их руководству компании для принятия окончательного решения.
2 этап – разрабатываются рекомендации направленные на изменение существующей учетной процедуры, а так же формируются принципиально новые процедуры по бухгалтерскому учету и повышается эффективность по информационному обеспечению систем управления, помимо этого оптимизируется налогообложение, сокращается трудоемкость учета. Затем сформированная учетная политика документально оформляется и утверждается.
3 этап – контролируется внедрение и исполнение учетной политики и параллельно с этим решаются проблемы, которые могут возникнуть в процессе дальнейшей работы.
|
Голосование |
Как часто Вы пользуетесь услугами юристов и адвокатов?
|
|
|